Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6»

Адрес141282, Российская Федерация, Московская область, Ивантеевка, Смурякова, 10

Контакты администрации 8-496-536-79-20 grammar6@yandex.ru

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Гимназия №6»

 

В основе работы МБОУ «Гимназия №6» с детьми-инвалидами лежит социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, концепция равных возможностей для всех учащихся. В 2015/2016 учебном году в МБОУ «Гимназия №6» г.Ивантеевки Московской области  обучается 10 детей-инвалидов с различными видами заболеваний. 

            Все учителя работают с детьми-инвалидами, используя принцип индивидуального подхода в обучении. Принцип индивидуального подхода в системе обучения превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив гимназии работает над следующими задачами:

  • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
  • развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
  • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

            Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему.  

            Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
  • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
  • овладение способами решения этих задач;
  • развитие потребности в творческом поиске.  

            Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития в данной ситуации (в работе с детьми с ОВЗ) предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:  

  • привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
  • участие в системе дополнительного образования.

            Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

            Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в гимназии строится следующим образом:  

  • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально
  • надомное обучение - педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Индивидуальное обучение на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Составляется индивидуальное учебное расписание ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями и  постоянно корректируется. Учитываются  периоды активности и спада работоспособности ребёнка. На основании образовательной программы педагоги нашей школы разрабатывают индивидуальное учебно-тематическое планирование  для каждого конкретного ученика, в котором дана характеристика учащегося, его предпочтительные виды деятельности, доступные формы контроля, связанные со спецификой заболевания, и намечены зоны ближайшего развития ребенка. В тесном сотрудничестве работают учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог и медицинские работники. 

            Но во всех вышеизложенных случаях гимназия поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie